Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Cредняя общеобразовательная
школа №4 г. Тосно"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информационная справка

Проектная учебная деятельность является компонентом системы образования и развития учащихся, а не самой системой. В рамках организации полного дня, данная форма работы особенно эффективна. Проектирование может использоваться как на уроках, так и на развивающих занятиях, факультативах, кружках. Проектное обучение личностно-ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от своего труда, создавать ситуацию успеха. Педагоги, в свою очередь, должны быть готовы возглавить проект, генерировать идеи проекта, быть в составе команд, работающих над другими проектами.

 

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.


В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.

Проект предполагает определенные этапы работы. Проект – это “пять П”:

  • проблема,
  • проектирование (планирование),
  • поиск информации,
  • продукт,
  • презентация.

Этап 1.
Подготовка

Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

Этап 2.
Планирование (проектирование)

1.     Уточнение количества участников.

2.     Формирование групп.

3.     Распределение обязанностей.

4.     Определение источников информации.

5.     Ознакомление с критериями оценки результатов.

6.     Составление оптимального плана работы.

Этап 3.
Поиск информации (реализация проекта)

1.     Сбор и обработка информации.

2.     Решение возникающих вопросов и проблем.

3.     Корректирование планирования (при необходимости).

4.     Оформление документации проекта.

Этап 4.
Продукт (Выводы)

1.     Анализ информации

2.     Формулирование выводов

3.     Выполняют исследование и работают над проектом,
анализируя информацию. Оформляют проект.

Этап 5.
Презентация проекта

1.     Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии).

2.     Ответы на вопросы.

3.     Интерпретация полученных результатов

Формы презентации:

  1. Устное сообщение на уроке;
  2. Публичная защита проекта;
  3. Театрализованное представление;
  4. Демонстрация видеофильма;
  5. Презентация веб-сайта и др.

 

Положение о проектной деятельности МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно» и о проведении научно-практической конференции «Это наш проект»

Проектная деятельность 2020-2021 уч.год

Проектная деятельность 2021-2022 уч.год

Проектная деятельность 2022-2023 уч.год

Проекты обучающихся МБОУ "СОШ №4 г.Тосно"

"Кукла-оберег, как символ России" (исследовательская работа по окружающему миру) групповой проект

"Адаптация организма к физической нагрузке" ( проект по физической культуре) Коновалова Варвара

"Жизнь муравейника" (исследовательская работа по окружающему миру) Лазик София

"Моя Родина - Россия" (исследовательская работа по окружающему миру) Власкина Анастасия

"Игрушки амигуруми" (творческий проект по технологии) Сморгун Анна

Объявления