Педагог-психолог: Снисаренко Анна Владимировна
Бартновская Алиса Олеговна
Кабинет 25 (здание старшей школы)
Педагог-психолог: Чекменева Мария Николаевна
Кабинет психолога (здание начальной школы)
График работы: понедельник-пятница, 09-00-15.00
Основные направления работы школьного психолога:
• психолого–педагогическая диагностика;
• профориентация;
• коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
• психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
• психологическая профилактика и просвещение;
• методическая работа.
Представление педагога для консультации школьного психолога
Как справиться со стрессом перед экзаменом
Для чего нужна Профориентация?
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Рекомендации родителям по воспитанию детей группы риска
Памятка по профилактике суицидального поведения для школьников
Памятка педагогам по предупреждению суицидальных попыток среди подростков
Локальные акты
Программа профилактики суицида среди детей и подростков
План мероприятий по профилактике и предотвращению буллинга и кибербуллинга на 2024-2025 учебный год
План работы с одаренными детьми в МБОУ "СОШ №4 г. Тосно"
План профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования
План работы педагога-психолога Чекменевой М.Н. на 2024 – 2025 учебный год
План работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете в МБОУ «СОШ №4 г. Тосно»
Программа «Обеспечение психологической безопасности образовательного учреждения»
Проведение недели психологии "Весна 2025" в образовательных организациях с 21 по 25 апреля 2025 года
Неделя психологии – важная составляющая образовательного процесса, направленная на укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия обучающихся. В рамках этой акции образовательные учреждения проводят комплекс мероприятий, направленных на улучшение психологического климата, повышение уровня психологической грамотности и обеспечение безопасной среды для детей и подростков.
Основные цели:
Поддержание благоприятного психологического климата в школах и детсадах.
Формирование навыков самоуправления эмоциями и поведением.
Развитие коммуникативных навыков и толерантности.
Профилактика негативного поведения и насилия среди обучающихся.
Мероприятия проводятся дифференцированно для разных возрастных групп:
Дошкольники (4-6 лет)
Начальная школа (6-10 лет)
Средняя школа (11-14 лет)
Старшая школа (15-17 лет)
Среднее профессиональное образование (16-20 лет)
Особенности проведения
1. Индивидуальный подход
Методические рекомендации предлагают адаптацию мероприятий под потребности конкретных групп, обеспечивая учет индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Информационно-методическое сопровождение
Использование пособий, методик и раздаточных материалов.
Предоставление инструментов для мониторинга и оценки эффективности мероприятий.
3. Обратная связь
Использование досок эмоций, онлайн-анкет и бесед для оценки результатов.
С 21 апреля 2025 года в нашем образовательном учреждении стартовала традиционная «Весенняя Неделя психологии – 2025». Данное мероприятие является значимой частью ежегодной программы психологической поддержки и развития учащихся.
Основной концепт недели — «В гармонии с собой!», что акцентирует внимание на важности личностного роста и эмоционального благополучия обучающихся. В рамках «Недели психологии» педагоги-психологи нашей школы, Чекменева М.Н. и Ремишевская Ю.В., организовали серию интерактивных занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта учащихся. Среди них особое место занимают игровые сессии «Пойми меня без слов» и «Возьми и передай», которые демонстрируют эффективность использования невербальных средств общения в образовательном процессе.
Цель данных мероприятий — комплексная психолого-педагогическая поддержка учащихся, создание благоприятных условий для поддержания и укрепления их психологического здоровья, а также повышение уровня психологической компетентности школьников. Таким образом, «Весенняя Неделя психологии» способствует не только личностному развитию учащихся, но и формированию у них навыков саморегуляции и эмоционального самоконтроля.
В 7Д классе прошло классное тренинговое занятие Цель мероприятия — развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнениям и мировоззрениям
Вот как проходили упражнения:
«Взгляд похвалы »Ребята разбивались на пары и старались взглядом выразить поддержку и похвалить друг друга Это помогло научиться передавать эмоции без слов!
«Спина к спине» Участники сидели спиной друг к другу и общались на разные темы (например, как завести беседу с незнакомым человеком или утешить ребёнка). Это упражнение отлично развивает умение понимать собеседника даже без зрительного контакта
«Шапокляк против» Задача была принять критику от воображаемого персонажа Шапокляк («Она сказала, что ты…») и спокойно отреагировать: «Спасибо ей большое! Подумаю!»
Так ребята учились воспринимать замечания конструктивно и сохранять спокойствие.
Социально-психологическое тестирование в 2020-2021 учебном году
Службы, оказывающие экстренную психологическую помощь
Принципы работы Детского телефона Доверия