Информационная справка
Проектная учебная деятельность является компонентом системы образования и развития учащихся, а не самой системой. В рамках организации полного дня, данная форма работы особенно эффективна. Проектирование может использоваться как на уроках, так и на развивающих занятиях, факультативах, кружках. Проектное обучение личностно-ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от своего труда, создавать ситуацию успеха. Педагоги, в свою очередь, должны быть готовы возглавить проект, генерировать идеи проекта, быть в составе команд, работающих над другими проектами.
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Как педагогическая технология метод проектов представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую.
Проект предполагает определенные этапы работы. Проект – это “пять П”:
- проблема,
- проектирование (планирование),
- поиск информации,
- продукт,
- презентация.
Этап 1. |
Определение темы, целей проекта и конечного продукта. |
Этап 2. |
1. Уточнение количества участников. 2. Формирование групп. 3. Распределение обязанностей. 4. Определение источников информации. 5. Ознакомление с критериями оценки результатов. 6. Составление оптимального плана работы. |
Этап 3. |
1. Сбор и обработка информации. 2. Решение возникающих вопросов и проблем. 3. Корректирование планирования (при необходимости). 4. Оформление документации проекта. |
Этап 4. |
1. Анализ информации 2. Формулирование выводов 3. Выполняют исследование и работают над проектом, |
Этап 5. |
1. Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии). 2. Ответы на вопросы. 3. Интерпретация полученных результатов |
Формы презентации:
- Устное сообщение на уроке;
- Публичная защита проекта;
- Театрализованное представление;
- Демонстрация видеофильма;
- Презентация веб-сайта и др.
Проектная деятельность 2020-2021 уч. год
Проектная деятельность 2021-2022 уч. год
Проектная деятельность 2022-2023 уч. год
Проектная деятельность 2023-2024 уч. год
Проекты обучающихся МБОУ "СОШ №4 г.Тосно"
"Кукла-оберег, как символ России" (исследовательская работа по окружающему миру) групповой проект
"Адаптация организма к физической нагрузке" ( проект по физической культуре) Коновалова Варвара
"Жизнь муравейника" (исследовательская работа по окружающему миру) Лазик София
"Моя Родина - Россия" (исследовательская работа по окружающему миру) Власкина Анастасия
"Игрушки амигуруми" (творческий проект по технологии) Сморгун Анна