Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Cредняя общеобразовательная
школа №4 г. Тосно"

Обновленный ФГОС

Телефон горячей линии для родителей и педагогов школы по вопросам введения обновленных ФГОС - 8(813)613-02-94

Введение обновленного ФГОС СОО с 1 сентября 2023 г.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413. Осуществление образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО начнется в 10 классах с 1 сентября 2023 года.

Реализация обновленного ФГОС СОО будет исполнятся посредством федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1014 от 23 ноября 2022 года.

Внесение изменений в ФГОС СОО продиктовано необходимостью создания единого образовательного пространства на территории всей страны и соблюдения принципа преемственности с ФГОС начального общего и основного общего образования. Уточненные формулировки позволят привести в соответствие образовательным программам содержание учебников и контрольно-измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.

Максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся за два учебных года среднего общего образования, прописанная в обновленных ФГОС СОО, не может быть более 2516 академических часов (на 74 часа меньше по сравнению с предыдущей редакцией ФГОС СОО), что соответствует СанПиН, позволяет предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности обучающихся.

В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.

Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования в том числе по предметам естественно-научного и социально-гуманитарного цикла (физика, химия, биология, обществознание, география), изучение которых в соотвествии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Обязательное изучение русского языка сохраняется на одном (базовом) уровне для всех профилей, предусмотренных обновленным ФГОС СОО. Содержание таких предметов как «Право» и «Экономика» интегрировано в предмет «Обществознание» базового и углубленного уровня.

Содержание предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика». Содержание учебного предмета «Россия в мире» вошло в учебные предметы «История» и «Обществознание».

В связи с тем, что такие предметы как «Право», «Экономика», «Естествознание», «Россия в мире», «Экология» изучались по выбору обучающихся, образовательные результаты, формируемые содержанием указанных учебных предметов, не являлись предметом оценки в рамках государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур. Освоение обучающимися образовательных программ по названным учебным предметам не проверялось. В соответствии с вносимыми изменениями эта работа будет систематизирована, содержание обозначенных в ФГОС СОО учебных предметов будет проверяться в рамках оценочных процедур.

Таким образом, в обновленном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.

Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в ФГОС СОО и организации работы по его введению.

Информация для родителей и обучающихся по ФГОС СОО.

Основные ресурсы:

Сайт "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Реестр основных образовательных программ 

Сайт "Министерство просвещения Российской Федерации"

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностью здоровья (страница)

Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС (страница)

Реестр примерных основных образовательных программ (страница)

Федеральный портал "Российское образование" (скачать)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

Федеральные образовательные программы (ФООП/ФОП)

Организация работы

по приведению ООП в соответствие с ФООП/ФОП

Что такое ФОП (или ФООП)

ФОП (или ФООП) – федеральные образовательные программы. Такие программы разработали для каждого уровня образования: начального общего, основного общего и среднего общего

Какая цель у внедрения ФОП

Создание единого образовательного пространства во всей стране

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация: федеральные учебные планы; федеральный план внеурочной деятельности; федеральный календарный учебный график; федеральный календарный план воспитательной работы; федеральная рабочая программа воспитания; федеральные рабочие программы учебных предметов; программа формирования УУД; программа коррекционной работы

Что будет обязательным для всех школ

Обязательными для применения станут федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах и «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

Школы смогут непосредственно применять ФОП или отдельные компоненты ФОП без составления собственных рабочих программ. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Что будет с углубленным обучением

Школы вправе перераспределить часы в федеральных учебных планах на изучение учебных предметов, по которым не проводится ГИА, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию их углубленного изучения

Когда школы перейдут на ФОП

Переход школ на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года. Школы должны привести ООП в соответствие с ФОП до 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

ФООП НОО

https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya.htm

ФООП ООО

https://edsoo.ru/Federalnaya_obrazovatelnaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya.htm

ФООП СОО

https://edsoo.ru/download/1337?hash=543e6585e12126686f0392f9fb770e7a

Приказ "О подготовке к введению обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО"

План методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода МБОУ «СОШ №4 г. Тосно» на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО


Обновленный ФГОС - 2021

Уважаемые родители (законные представители)!
С 01.09.2022 в школе запланирован переход на обучение по образовательным программам обновленного федерального государственного образовательного стандарта в 1-5 классах. Подробную информацию об этом вы получите на родительских собраниях, которые будут проведены в данных классах в период с 12.05.2022г. по 27.05.2022г.

Федеральные документы

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении ФГОС НОО"

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении ФГОС ООО"

Информационно-методическое письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 №А3-113/03

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2021 № 03-1420 "Об изучении учебного предмета "Второй иностранный язык"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03-1899 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебному году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.05.2022 № АЗ-686/03 "О разработке рабочих программ учебного предмета "Математика"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/0 "Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2022 № 03-1035 "Об осуществлении исторического просвещения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2022 № 568 "О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2022 № 569 "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 "О направлении информации: ответы на типичные вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2022 № 03-1221 "Об основных изменениях, внесенных в ФГОС"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.09.2022 № ТВ-2130/03 "О признании утратившими силу методических рекомендаций" (по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.10.2022 № 03-1505 "О признании утратившими силу методических рекомендаций"( по уточнению о реализации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном»)

Региональные документы

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №3243-р "Об организации введения обновленных ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №363-р "Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных ФГОС"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №331-р "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных ФГОС в образовательных организациях Ленинградской области в 2022-2023 учебном году"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.03.22 №501-р "О проведении мониторинга готовности образовательных организаций к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.04.2022 №816-р "Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций Ленинградской области, осуществляющих в 2022-2023 году переход на обновленные ФГОС в опережающем режиме"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.04.2022 №817-р "О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №363-р "Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных ФГОС"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.06.2022 №1269-р "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных ФГОС в образовательных организациях Ленинградской области в 2022-2023 учебном году в опережающем режиме"

Муниципальные документы

Приказ от 03.02.2022 №03-01-01-08-78/2022 "Об организации введения обновленных ФГОС общего образования в системе образования Тосненского района Ленинградской области"

Приказ от 10.02.2022 №03-01-01-08-94/2022 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО в системе образования Тосненского района Ленинградской области"

Приказ от 10.02.2022 № 03-01-01-08-94/2022-1 "О проведении мониторинга готовности общеобразовательных организаций Тосненского района к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Приказ от 31.05.2022 № 03-01-01-08-319/2022 "О переходе общеобразовательных организаций Тосненского района, осуществляющих в 2022-2023 году переход на обновленные ФГОС в опережающем режиме"

Приказ от 07.07.2022 № 03-01-01-08-373/2022 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению обновленных ФГОС в образовательных организациях Тосненского района в 2022-2023 учебном году в опережающем режиме"

Приказ от 07.07.2022 № 03-01-01-08-374/2022 "О проведении мониторинга готовности общеобразовательных организаций Тосненского района к реализации внеурочной деятельности в рамках обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Приказ от 17.08.2022 № 03-01-01-08-431/2022 "Об утверждении плана-графика контроля общеобразовательных организаций за реализацией мероприятий по переходу на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования"

 

Документы МБОУ "СОШ №4 г. Тосно"

Приказ "О поэтапном введении и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Дорожная карта мероприятий МБОУ «СОШ №4 г. Тосно» по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО и приведению ООП в соответствие с обновленными ФГОС и ФОП

Приказ "Об организации апробации примерных рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС основного общего образования"

Приказ " О разработке рабочих программ"

Приказ «Об определении классов для перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Аналитическая справка о промежуточных итогах введения, обновленных ФГОС в МБОУ «СОШ №4 г. Тосно»» в 2021-2022 учебном году

Информация для подготовки образовательных систем Российской Федерации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования размещена на сайтах:

Единое содержание общего образования (edsoo.ru)

ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" (instrao.ru)

Примерные рабочие программы

Типовой комплект методических документов

Телефоны горячей линии по вопросам введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
8(81361)3-0294; 8(81361)2-9268

 

Федеральные государственные образовательные стандарты образования

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:

  • среднее общее образование.
  • начальное общее образование;
  • дошкольное образование;
  • основное общее образование;

 

Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО и ФГОС ООО)

Начальное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» 

Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

 

Основное общее образование

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

 

Среднее общее образование

Приказ Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года №413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов


Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (ст. 79).

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".


Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ (ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) - fgos-ovz.herzen.spb.ru