Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Cредняя общеобразовательная
школа №4 г. Тосно"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и злым.

Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».

«Дорога в четырнадцать шагов».

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы

имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,

которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям. 

Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам. 

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму. 

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком.

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся

хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально

объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.

Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий. 

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточ­ный, чтобы отвечать за свои поступки. 

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться -что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах. 

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обеща­ния «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него при­вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша­ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол­нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным. 

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но­вые взаимоотношения с Вашим ребенком. 

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон­структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали­стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд­но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис­пользуйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово­кационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле­чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де­тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.

Объявления