Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Cредняя общеобразовательная
школа №4 г. Тосно"

Внеурочная деятельность школьников.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 

Цели внеурочной деятельности

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

 

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

 

Расписание групп курсов внеурочной деятельности на II полугодие 1-4 классов

Расписание групп курсов внеурочной деятельности на II полугодие 5-11 классов

План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год (1-4 классы)

План внеурочной деятельности  на 2023 – 2024 учебный год (5-9 классы)

План внеурочной деятельности  на 2023 – 2024 учебный год (10-11 классы)

 

Рабочие программы:

Программы внеурочной деятельности

Программа "Разговоры о важном" 1-4 класс

Программа «Разговоры о важном» 5-9 класс

Программа «Разговоры о важном» 10-11 класс

«Моя Россия – Новые Горизонты» 6 – 9 класс

«Моя Россия – Новые Горизонты» 10-11 класс

«Волонтерский отряд парус» 5-9 класс

«Дети России» 5-9 класс

«Билет в будущее» 8 класс

«Занимательная биология» 5-6 класс

«Занимательная биология» 8-9 класс

"Флорбол" 4 класс

«Волейбол» 5- 7 класс

«Баскетбол» 9 класс

«Изобразительное искусство» 5-9 класс

«Микромир» 6 - 7 класс

«Практическая химия» 8 класс

«В мире окислительно-восстановительных реакций» 9 класс

«Практическое обществознание» 9 класс

«Прикладная математика» 9 класс

«Программирование в Scratch» 6 класс

«Робототехника» 6 класс

«3-D моделирование» 7 класс

 «Программирование в Python» 8 класс

«Программирование в Python» 9 класс

«Компьютерное моделирование и проектирование» 10-11 класс

«Решение нестандартных задач по информатике» 9 класс

«За страницами учебника географии» 9 класс

«Технологическое предпринимательство» 10-11 класс

«Орлята России» 1-4 класс

«Функциональная грамотность» 3 класс

«Функциональная грамотность» 4 класс

«Занимательный английский» - 2 класс

«Занимательный английский – 3 класс

«Говорю, читаю, думаю, понимаю» - 1 класс

«Говорю, читаю, думаю, понимаю» - 2 класс

«Основы танца» - 1 класс