Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


"Cредняя общеобразовательная
школа №4 г. Тосно"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
 
 

СПРАВКА О ВНЕДРЕНИИ МОДУЛЯ «НАСТАВНИЧЕСТВА»

ЗА 2020-2021 учебный год

За 2020-2021 учебный год было проделана большая работа в рамках внедрения модуля «Наставничества» по формам: ученик-ученик, ученик-родитель, ученик - студент.

Форма: ученик- ученик.

В рамках модуля «Наставничества» в школе проходил День самоуправления, когда ребята принимали на себя роль педагогов и проводили уроки. Участвовали ученики разных классов, начиная с 4 класса и до 11. Уроки проходили ярко и интересно.

В течение всего учебного года проходили уроки и мероприятия, где дети работали в парах, группах, помогали друг другу. Особенно проявляли активную работу ученики-наставники во время проведения предметных недель по школьным предметам. Ученики старших классов участвовали в организации и проведении праздников для начальных классов.

Во 2-г классе проводилось внеклассное занятие в рамках модели «Наставничества» (ученик-ученик) на тему: «Правила поведения в школе». Подготовили и провели его: ученица 7-б класса Алиса Зенина и ученики 6-г класса Максим Васильев и Сергей Руссев. Данная встреча была проведена с целью формирования у школьников навыков культурного поведения и воспитания желания у них выполнять правила и вести себя образцово.

Ученики из старших классов также организовывали на протяжении всего учебного года разные мероприятия: классные часы, «Что? Где? Когда?», КВН, интеллектуальные конкурсы, театрализованные представления.

Форма: студент - ученик.

В рамках внедрения модели «Наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования» в апреле были организованы и проведены встречи Алисы Филатовой (студента ЛГУ им. Пушкина) и учеников нашей школы. Данная встреча была организована с целью профориентационного самоопределения школьников.

Выпускница нашей школы Екатерина Антонян, студентка первого курса факультета психологии Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, провела урок в 8-б классе по профориентации. Екатерина провела тестирование, по результатам которого рассказала каждому ученику, какая профессия ему подходит. После обратной связи, ребята задавали интересующие их вопросы и интересовались условиями поступления в вузы, особенно о том, как поступить именно в ПГУПС, не менее волновали школьников результаты тестирования.

23 апреля, Александр Лебедев, выпускник нашей школы, а теперь студент ЛЭТИ рассказал учащимся старших классов о сложностях ЕГЭ, о подготовке к итоговым экзаменам, о поступлении и аспектах студенческой жизни, прорешал с учениками из 10 и 11 классов несколько заданий из высшей математики, рассказал об актуальности изучения школьного курса точных наук.

2 апреля 2021 года, в стенах нашей школы прошла встреча учеников 10-го и 11-го класса с представителями Елабужского института КФУ Гульназ Глуссовной Саттаровой - заместителем директора по воспитательной и социальной работе; Ренатом Радиевичем Нутфуллиным - начальником отдела информации и рекламы. Ребята узнали об условиях поступления, о том какие кафедры осуществляют подготовку студентов в рамках определённой специализации, с какими вузами сотрудничает учебное заведение внутри нашей страны и на международном уровне. Некоторые ребята с радостью передали свои контактные данные, для того, чтобы быть в курсе новостей института. Если подытожить, встреча была познавательной и полезной для старшеклассников.

Форма: ученик - родитель

В 1-в классе в рамках реализации проекта наставничество (ученик-родитель) Надежда Дмитриевна Степанова, родственница Турчиной Юлии провела мастер-класс по росписи лиц натуральными красителями под названием «Аквагрим». Техника аквагрима – это интересное, творческое занятие, которое развивает воображение, художественное мастерство, артистизм, интерес к театральной игровой деятельности. Кто знает, какой вид примет это искусство в ближайшем будущем, и где будет применяться? Можно лишь сказать, что в настоящий момент аквагрим обожаем всеми детьми и взрослыми – это видно на каждом празднике и событии. В итоге ребята получили замечательные маски, забавные фотографии и хорошее настроение.

Во 2-б классе в рамках реализации программы наставничества (родитель-ученик), Надежда Дмитриевна Кучерявых, сестра Шихахмедова Марата провела увлекательное занятие с ребятами. Дети проявили активность и интерес. Все были задействованы и доказали свою сплочённость!

В рамках Недели окружающего мира и наставничества (родители-ученики) во 2-в классе были проведены мероприятия, посвящённые дню Красной Книги, который отмечается 8 мая. Ребята посмотрели фильм о том, что Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану. Под руководством Эдиты Макичовны мамы Пилосян Марины ребята нарисовали розового фламинго. Затем оформили выставку рисунков.  

14 мая в 4-г классе в рамках реализации модели «Наставничества» (родитель - ученик) было проведено занятие по технологии Светланой Александровной Меркульевой, мамой Святослава. Ребята с удовольствием под чутким руководством наставника сделали подарок для будущих первоклассников.  

В мае 2021 года в жизни первоклассников произошло важное событие – закончился период обучения грамоте, изучен первый учебник – Азбука. Этот путь был очень долгим для нетерпеливых малышей, теперь они знают все буквы, умеют читать и писать. Праздник прошёл в весёлой игровой форме. Каждый ребёнок принял в нём участие. Ребята показали свои знания и навыки владения азбукой. Дети выразительно читали стихи. А ещё в гости к ним пришли сказочные герои: Баба Яга, Емеля, они тоже хотели научиться читать. А также Азбука, Литературное чтение и знаки препинания, роль которых исполняли ученики 5-г класса, взяв курс в направлении развития «Программы наставничества». Они провели с ребятами весёлые конкурсы: «Угадай сказку», «Доскажи словечко... «, «Да или нет?».

25 мая ученики 4-г класса стали участниками спортивных соревнований в рамках проекта "Наставничество (родитель-ученик)". Организатором стал Яцкевич Владимир Иванович - учитель физической культуры, отец Яцкевича Атрёма

Форма: ученик - работодатель

В ноябре в школе были проведены профилактические беседы по пожарной безопасности с учениками 1 классов. Сотрудник "Всероссийского добровольного пожарного общества" Екатерина Валерьевна Петренко напомнила ребятам, как нужно обращаться с огнём, что делать при пожаре и т.д.
И мы напоминаем вам, ребята, общие правила поведения при пожаре в доме, квартире.

Мария Юрьевна Егорова (инспектор по БДД ГИБДД ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области) провела Урок безопасности в 1-г классе. Мария Юрьевна напомнила ребятам основные обязанности пешеходов, пассажиров и водителей, обратила внимание школьников на важность соблюдения установленных правил поведения на улицах города, особенно при переходе дороги.

18 мая в рамках проекта «Уроки парламентаризма» состоялась встреча с главой муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - Виктором Валентиновичем Захаровым, депутатом Тосненского городского поселения Мариной Павловной Барыгиной, членами Молодёжного парламента Ленинградской области Михаилом Евгеньевичем Дудкиным (депутатом Тосненского городского поселения) и Ксенией Викторовной Кувшинниковой (депутатом Трубникоборского сельского поселения). Виктор Валентинович рассказал ученикам из социально-экономического профиля 10 и 11-го классов о роли парламента в жизни страны и региона, Ксения Викторовна и Михаил Евгеньевич о деятельности и проектах Молодёжного парламента Ленинградской области. Третья часть мероприятия была насыщена ответами на вопросы учащихся.

Объявления